Чувство стиля, уверенность в себе, ощущение баланса внутреннего с внешним обликом… Сегодня так важно не просто быть знатоком своего дела, истинным профессионалом, сколько умело донести до окружающих всю уникальность собственного внутреннего мира в лаконичном сочетании с до мелочей продуманным внешним образом. Согласитесь, многим не хватает умения производить сильное первое впечатление, ощущать себя профессионалом не только в работе, но и в общении с людьми… Ведь сегодня этому можно научиться!

Компания «Керамин» рада поделиться с вами увлекательным, вдохновляющим интервью с экспертом в области профессионального развития и self-маркетинга, создателем бюро стильного маркетинга и персонального бренда KnyazevaBridge, а также членом жюри конкурса KERAMIN 2016 – Оксаной Князевой.

1_24

- Давайте побеседуем о предстоящем конкурсе. Творческое соревнование на создание платья в стиле керамической плитки. Какие впечатления от проекта?

-  Я впервые узнала о конкурсе в начале этого года, когда меня в качестве гостя пригласили на финал конкурса KERAMIN 2015. Сама идея проекта вызвала восторженное удивление: плитка и платья, дизайнеры и производители плитки – на первый взгляд, комбинация несочетаемого. Однако плитка – это ведь тоже предмет дизайна, объект творчества. А что такое стиль? Это умение обыгрывать детали несочетаемые, на первый взгляд, делать это красиво. И это стало настоящим открытием. KERAMIN 2015 дал возможность молодым дизайнерам заявить о себе, о своем таланте, доказать, что они способны не только создать великолепное платье, а воплотить в нем концепцию керамической плитки.

-На Ваш взгляд, нужны ли белорусской индустрии моды подобные проекты?

-Нужны. Нам присуща единая черта: кажется, что наступит один день, когда все о нас узнают, мы станем гениями. А вот та, работа, которая была проделана до этой кульминации – о ней никто не знает. Смысл в том, что «Керамин» сделал очень важный шаг – этим конкурсом Вы заявили, что перед тем, как о тебе узнает весь мир, необходимо пройти долгий путь. Проект показывает, что сам процесс полон интересных моментов, достижений, побед.

- Вопрос как к специалисту в области маркетинга и фэшн, интеграция маркетинговой деятельности компании «Керамин-Столица Инвест» в сферу фэшн-индустрии – удачный ли это пример стильного маркетинга? Какие возможности это может принести компании?

-Да, это, однозначно, один из ярких примеров стильного маркетинга. Такой шаг – это уход от стереотипа, гласящего, что Керамин – это плитка и сантехника. Вы совершили настоящий прорыв, завоевав сразу несколько преимуществ. Первое, это формирование ассоциации с высокой модой в глазах общества. Второе – социальная подоплека. Вы не приглашали именитых дизайнеров к участию (пусть они будут в жюри), Вы поддержали молодых, начинающих специалистов в области фэшн, которые пока не знают, что такое настоящий бренд и как продвигать себя на рынке. И, наконец, третий момент – сама организация конкурса. Все было продумано до мелочей, без трудностей и заминок. Все, что требовалось от зрителей – взять буклет с коллекциями, насладиться этой феерией красоты и творчества, оторвать купон и проголосовать за платье, которое понравилось.

-Не все мнения, звучавшие в адрес конкурса прошлого года были положительные. На Ваш взгляд, этот скептицизм уместен? Готовы ли белорусские компании к таким нестандартным подходам к маркетингу?

- Делая что-то нестандартное, часто можно услышать отрицательный отзыв в свой адрес. Ведь совершать ожидаемые действия входит в привычку, перемены пугают. А когда вы делаете что-то экстраординарное – это вызывает бурю эмоций, как позитивных, так и негативных. И это замечательно. Плохо – оставить равнодушными.

2_20

-Что для Вас маркетинг и что для Вас фэшн? Как удалось объединить эти понятия?

- Что такое маркетинг? Это правильно преподнести продукт на правильный рынок. Что такое правильный продукт – это правильная упаковка. Восприятие важнее продукта. Он может быть наилучшим с точки зрения качества, но если вы неправильно его назвали, неправильно упаковали – Вы не сможете найти своего любимого клиента, который будет пользоваться им, будет ему эмоционально предан. Что такое фэшн, мода – вы берете самое лучшее в себе и показываете это аудитории, привлекаете внимание к своим лучшим качествам. Маркетинг и фэшн я объединила через персональный бренд.

- Что подразумевает под собой понятие персонального бренда?

- У каждого есть внутренний мир и внешний образ. Внутри – все наши таланты, знания и навыки, профессионализм – это как качественный продукт, снаружи – наш облик - упаковка, то, как мы себя подаем. И мы или вызываем интерес, или нет. Поэтому сегодня очень важно умение комбинировать и сочетать элементы этих сторон личности, быть уместным, привлекать внимание собеседника.

-Проект KnyazevaBridge – для кого он? Какие темы обсуждаются в рамках Ваших мастер-классов?

- Этот проект – это также смелый шаг, только уже с моей стороны. Потому что тема персонального бренда в нашей стране только начинает набирать обороты. На своих мастер-классах я всегда говорю, что, если Вы что-то из себя представляете – Вы всегда будете вызывать интерес, ряд эмоций, определённых ассоциаций. Bridge – это, в переводе с английского, мост.  KnyazevaBridge – объединяет внешний мир с внутренним. Лучшее, что есть в каждой личности, с его помощью передается во внешний образ, в поступки, в манеру речи и поведения. На мастер классах я нахожу точку опоры, ту лучшую, возможно, пока еще скрытую ценность, которая есть у каждого. На ее основе выстраивается стратегия. Не нужно менять внутренний мир, ломать стереотипы, переиначивать взгляды на жизнь. И, как итог, я стремлюсь показать людям, как это прекрасно привлекать внимание, выглядеть хорошо, быть потрясающими.

- На Ваш взгляд, бизнес-персонам в Беларуси не хватает знаний и опыта в развитии персонального бренда? Так ли это развито, к примеру, в Европе?  

- Определенно есть чему. Пять лет назад у некоторых представителей бизнеса возникал вопрос: «Нужен ли нам маркетинг», когда он был просто необходим!  Так же сегодня относительно персонального бренда. А в Европе это понятие принимают как данность, потому что конкуренция гораздо выше, выделяться – просто необходимо.

- А что касается моды, есть ли нашим дизайнерам чему поучиться у коллег из Европы?

- Есть такая вещь – чувство комфорта. Я порой сталкиваюсь с тем, что, если наши дизайнеры нашли какой-то единый стиль, в котором им комфортно, то сделать какие-либо кардинальные, смелые шаги, выйти из этой зоны, подвергнуть себя неизвестности – решается не каждый. В Европе такой опаски нет. А ведь в этом и есть основа развития.

- В конкурсе KERAMIN 2016 Вы будете принимать участие в качестве члена жюри.  Каковы буду Ваши критерии оценивания, на что, в первую очередь, будете обращать внимание?

Одела бы ли я это платье. Я люблю изысканные, стильные вещи, люблю красиво одеваться. И, конечно же,  буду обращать внимание есть ли гармония элементов дизайна основы для создания платья – коллекции плитки – с дизайном самого вечернего наряда, присуща ли образу целостность. Ведь задача именно в том, чтобы интегрировать эту идею в фэшн-образ. Платье украшает женщину, плитка призвана украшать дом. От того, насколько гармонично будет реализован этот тандем, и будет зависеть мой выбор. 

- В Вашем гардеробе есть одежда от белорусских дизайнеров?

Есть. Я открыла для себя одного белорусского дизайнера и  восхищаюсь его талантом. Работы этого человека – произведение искусства. Однако имя этого дизайнера я сохраню в секрете.

keramin-8799_0

- Что Вы ожидаете от KERAMIN 2016? Каким, на Ваш взгляд, будет финальное мероприятие?

Вы сделали великолепное шоу в прошлом году. В нынешнем участвуют дизайнеры из разных стран. Конкурс выходит на международную арену, а ведь мир прекрасен в своем разнообразии. Поэтому я ожидаю увидеть множество направлений, неординарных решений, микс, который будет сложен в одну единую историю – KERAMIN 2016.

4_17