22091756473_a2e92d7d05_c

Идеально, если проект, в котором Вы планируете участвовать,  хорош с точки зрения материального вознаграждения,  сделает Вас чуть более известным в широких кругах, а также является работой в удовольствие.

Но так, согласитесь, далеко не всегда бывает.

Если вам предстоит выбор, оцените будущего заказчика или проект через призму трёх критериев. Хотя бы один из трёх должен присутствовать.

Если проект точно не в удовольствие, клиент не очень симпатичен, подумайте о проекте с точки зрения вашего PR (славы). Если и слава совсем в далёкой перспективе, заработайте тогда денег. В знак моральной компенсации J

И назначайте самую комфортную для Вас цену за проект.

Чаще клиенты соглашаются.

Если речь о бесплатном участии, тогда либо PR, либо удовольствие.

Проект либо Вас прославит, либо Вы просто будете делать то, что искренне любите и готовы для души своей и клиента вести проект.

Кстати, этот совет также работает и в сторону клиента. Когда Вы готовитесь к переговорам, формулируете своё предложение, постарайтесь задать себе вопрос: «А что в этом предложении для моего клиента? Возможность заработать, получить классные впечатления или прославиться? А может, и то, и другое, и третье?”

PS: совет когда-то давно получен от моего директора Павла Голенченко. И этот совет порой не раз выручает меня при принятии непростого решения.