Сегодня известная поговорка «встречают по одежке…» благодаря исследованиям интерпретируется так: при первой встрече вклад внешности в ваш образ составляет 55%, голоса – 38% и лишь 7% - то, что вы говорите».

Предлагаю 15 практических рекомендаций, с помощью которых вы сможете если не сформировать свой имидж, то хотя бы значительно его улучшить.

1. Следите за всеми составляющими профессионального имиджа: историей, которую рассказываете, ролью, котору. "играете", окружением, внешним видом и одеждой. Все составляющие одинаково важны для формирования общей картины.

2. Помните о гало-эффекте: красивые, стильно одетые люди воспринимаются более успешными и умными, нежели все остальные.

3. Если вы выбрали себе роль, но не знаете, как подобрать под нее стиль – смотрите на ведущих теленовостей! Если вы хотите выглядеть как трендсеттер и инноватор – берите пример с ведущих BBC. Стиль ведущих телеканала CNN подойдет демократичному руководителю. Ну а консерваторы могут ориентироваться на ОНТ.

4. Насколько официально надо выглядеть на встрече с клиентом? Чем больше вы работаете с его деньгами, тем более консервативным должен быть стиль. Это продемонстрирует вашу надежность и постоянство.

5. «Если ты хочешь, чтобы тебя воспринимали серьезно, перестань одеваться, как маленькая девочка» - фраза из сериала «Безумцы». Казалось бы, все логично, но очень многие продолжают делать эту ошибку.

6. Не бойтесь рассказывать свою «историю»: свой взгляд на окружающий мир, на те или иные события, которые происходят с вами. Вам кажется, что это никому не интересно? Преодолевайте этот психологический барьер. Именно он заставляет нас быть скучными и… обычными. Какие-то детали, конечно, можно оставить за кадром, да и приватные факты должны оставаться приватными.

7. Спозиционируйте себя: в чем ваше отличие от всех остальных? Вместите свое позиционирование в одно слово – и оно, это слово, должно красной нитью проходить через вашу историю.

8. Избегайте тех ситуаций, где вы можете проявить себя не лучшим образом. Если в чем-то «проседаете» - лучше доверьте работу профессионалу. Потому что ошибка неизбежно скажется на общем профессиональном имидже.

9. Ваши профили в социальных сетях – важная составляющая профессионального имиджа. Пишите лишь о том, в чем разбираетесь. Делитесь с людьми своим энтузиазмом, вдохновением. Все, что вы делаете в соцсетях и на форумах, идет либо в «плюс», либо в «минус».

10. Еще одна составляющая профессионального имиджа – ваше окружение, которое «говорит» за вас. Антураж – это люди, с которыми вы общаетесь, мероприятия, которые вы посещаете, автомобиль, на котором ездите. 

11. Далеко не всегда надо полностью копировать модели «с обложки» - вас могут заподозрить в отсутствии воображения. Подчеркивайте свою индивидуальность и уникальность. Для этого можно использовать микс дизайнерских брендов и масс-маркета.

12. В вашем гардеробе любимые вещи должны быть самыми лучшими. Если делаете упор на туфли – не пожалейте денег на лучший бренд. Если без ума от пиджаков – приобретите такой, которым вы будете гордиться. Очень часто всего лишь один элемент в вашей одежде «вытягивает» весь образ.

13. Для того, чтобы «попасть» в дресс-код мероприятия, надо знать ответы на пять вопросов: «Что будет происходить? Кто будет присутствовать? Где пройдет мероприятие? Когда? Какого эффекта вы хотите добиться?»

14. Обязательно контролируйте, как вы выглядите на фотографиях. На всех! Если пропустите одно неудачное фото – именно оно «всплывет» в самый неудачный момент и окажет негативное влияние на вашу карьеру или личную жизнь.

15. Рано или поздно вам все равно придется формировать свой профессиональный имидж. Чем позже это случится, тем сложнее будет «сломать» неправильный образ. Зачем преодолевать препятствия? Лучше сразу создавать правильное восприятие.

Итак, используйте каждый шанс быть потрясающим! 

 

Фото:  garancedore.fr