Любой бренд начинается с определения желаемой и текущей позиций: что мы есть, что нам важно, что у нас получается особенно хорошо. А также с изучения мнения о нас нашего окружения. Важно сформулировать желаемый бренд: как бы мы хотели, чтобы нас воспринимали.

Результатом так называемого “self-analysis process” может быть следующая ситуация: между тем как нас воспринимают и тем, кто мы есть на самом деле, существует разрыв. Или емкое английское слово – GAP.

Как закрыть GAP:

  • Быстро, качественно и (относительно) дорого – новый профессиональный гардероб – professional dress is an easy fix. Или новый визуальный имидж, согласно желаемому бренду, новой заявленной роли. Например, подчеркнуть профессиональный переход от роли бизнес-тренера к роли международного эксперта.
  • Медленно, качественно, (относительно) дорого (за единицу времени) – профессиональное обучение или стажировка, приобретение навыков презентации, ораторского мастерства.

Начинать можно с одного или второго. Я рекомендую параллельно работать над внешней (личностной) и внутренней (профессиональной) составляющими.

Начинать с первого особенно критично, когда:

  • нам нужно пройти интервью в новую компанию/ или мы начинаем работать в новой компании в новом “качестве”;
  • происходят профессиональные изменения внутри текущей компании (статус/ должность/ зарплата).

Начинаем с профессионального обучения, когда:

  • для продвижения требуется осязаемое подтверждение (диплом/ сертификат);
  • требуется заявить о себе и своей компании “со сцены”.

При этом держим в уме, что просто профессионально работать недостаточно. Личностное доминирует над профессиональным. Личностное – манера говорить, одеваться и … улыбаться (=ладить с окружением). Профессиональное – быть компетентным в том, что делаешь, и избегать ситуации, где проседаешь. #полезныефишки #личныйбренд